Пожизненная стоимость клиента (Lifetime Value)
В бизнесе показатель LTV считают, чтобы узнать, сколько денег приносит клиент за все время взаимодействия с компанией.
LTV помогает понять:
- через какие каналы вы получаете более ценных клиентов;
- сколько дополнительных средств можно потратить на привлечение и удержание;
- эффективно ли вы удерживаете клиентов.
Если клиент за все время сотрудничества приносит 1000 руб., а мы тратим на его привлечение всего 50 руб., то спокойно можем повысить затраты, если это увеличит приток клиентов. И наоборот: если клиент купил товар за 100 руб. и отвалился, а мы потратили на него 200 руб., значит мы сработали себе в убыток. Нужно либо продать ему что-то еще, либо снижать затраты в дальнейшем.
Существует несколько формул для расчета LTV. Приведем здесь ту, которой пользуются чаще всего:
LTV = средний чек*количество заказов за месяц*средняя маржа*среднее «время жизни» клиента
Например, средний чек одного клиента 100$. Он делает 2 заказа в месяц и, в среднем, проводит с компанией 5 месяцев. Маржа на товары — 15%. Считаем LTV:
LTV = 100*2*0,15*5 = 150