CPM (cost per mille, или cost per millenium) — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера.
CPM = стоимость размещения / количество просмотров × 1 000 показов
Например, стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM: 20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.
При запуске кампании с оплатой за 1000 показов в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает фиксированное значение CPM, которое готов платить с учётом минимальных ставок для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. При этом количество показов можно ограничить вручную.
Зачем отслеживать CPM
Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.
По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.
Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.
Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).
Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.
Если вы размещаете объявления в рекламных сетях с оплатой за показы, то с помощью изменения ставки CPM можно регулировать количество показов и расход бюджета кампании.
Особенности оплаты по модели СРМ
В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.
Особенности модели CPM:
- Для расчёта фиксируют все показы объявления.
- За клики и переходы не платят.
- Рекламу показывают определённой целевой аудитории, выбирая соответствующий интернет-ресурс либо настраивая параметры в рекламном кабинете.
- Бюджет зависит от посещаемости площадки. Чем больше аудитория, тем больше показов и быстрее тратятся средства.
Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним. Однако если цель рекламы — повысить узнаваемость бренда, кликабельность уже не так важна
Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.
Когда стоит использовать модель оплаты за показы
Как правило, реклама по CPM требует больших расходов для достижения желаемого результата, так как её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:
- повысить узнаваемость бренда;
- рассказать о продукте большой аудитории;
- информировать клиентов об акциях, скидках или программах лояльности.
Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.
При запуске рекламной кампании стоит определить цели и, исходя из них, выбрать модель оплаты.
Выбирайте CPM, если хотите охватить как можно больше пользователей и ориентируетесь на охваты и узнаваемость бренда.
Если в приоритете переходы или целевые действия, то рассмотрите оптимизацию по переходам или конверсиям.