Посчитать отток можно так: количество ушедших клиентов / общее число клиентов.
6. Средняя прибыль с платящего пользователя и средний чек (ARPU — average revenue per paying user и AOV — average order value). В рассылке мы можем рассказывать о новых инструментах сервиса и мотивировать пользователей перейти на более дорогой тариф (если такой есть).
7. Среднее количество оплат в период времени (APC — average payment count). Письма влияют на этот показатель по разному: начиная от напоминания об оплате, завершая письмами со скидкой или промокодом.
8. Пожизненная стоимость клиента (LTV — lifetime value). Показывает, сколько денег в среднем приносит пользователь за все время взаимодействия с компанией. Email-маркетинг помогает строить личные отношения с клиентами через персональное общение с ними. Метрика, которая в итоге оценивает всю систему маркетинга, — это именно LTV.
Считаем LTV: средний чек*количество заказов за месяц*средняя маржа*среднее «время жизни» клиента
Например, средний чек одного клиента 200$. Он делает 3 заказа в месяц и, в среднем, проводит с компанией 5 месяцев. Маржа на товары — 25%. Считаем LTV:
LTV = 200*3*0,25*5 = 750
9. Количество активных пользователей (AMU — average monthly users). Сколько пользователей в месяц (или другой период) пользуются сервисом. Этот показатель мы повышаем, когда снижается отток. Опять помогли реактивационные письма.